SmartMarketing объявляет оценки рынка карманных компьютеров и смартфонов за I квартал

01.04.2006

По расчетам группы SmartMarketing за I квартал 2006 года в России было продано 106 тыс. карманных компьютеров, смартфонов и коммуникаторов — почти в три больше, чем в том же квартале прошлого года (39 тыс. мобильных устройств). Доля смартфонов составила 28,7%.

Наибольший рост отмечается в сегментах Windows Mobile и Symbian OS, платформа Palm стремительно теряет позиции. Рыночная доля сегмента Windows Mobile составила 66,2% (35,2% в прошлом году). Доля Symbian OS составила 29,7% (против 20,3%). На фоне роста соперников Palm OS испытывает сильнейшую стагнацию (4% в I квартале 2006; 44% в I квартале 2005).В совокупном объеме продаж в сегменте Windows Mobile доминируют устройства семейства HTC (48,2%), второе место в первой пятерке занимает HP (18,4%), третье — Fujitsu Siemens Computers (13,2%), за ними идут Acer (4,3%) и Rover Computers (1,8%). В целом, на долю пяти ведущих марок приходится 84,1% рынка. Снижение влияния ведущей группы игроков обуславливается ростом совокупной рыночной доли не распространенных и ранее не работавших в этом сегменте вендоров (Eten, BenQ, Samsung и др).В полных версиях отчетов группы SmartMarketing, «Рынок КПК. I квартал 2006» и «Рынок смартфонов. I квартал 2006», приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок.