«Московская сотовая связь» выставила многотысячные счета своим бывшим абонентам

05.03.2010

«Московская сотовая связь» (столичная «дочка» «Скай Линка») пытается взыскать многотысячные штрафы со своих клиентов, которые перестали пользоваться связью, но при этом не расторгли соглашение с оператором. Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».

В распоряжении издания оказалось несколько коллективных жалоб абонентов МСС в Генпрокуратуру, администрацию президента РФ и Роскомнадзор. В документах говорится, что в адрес абонентов МСС, заключивших договоры в период с 2008 года, поступают телефонные звонки и письма с угрозами (внесение данных в «Бюро кредитных историй», ограничение права выезда за границу) от коллекторского агентства ООО «М.Б.А, Финансы». Коллекторы требуют погасить задолженность перед МСС за услуги связи, а также возместить издержки по взысканию долгов.

«Рассылка писем носит массовый характер и затрагивает права нескольких тысяч граждан, — заявил «Коммерсанту» лидер инициативной группы Иван Глазков. — Лично моя «задолженность» составляет 11,8 тыс. руб., из которых 4,9 тыс. руб. приходится на услуги коллекторов».

Согласно договору, после того как на счете абонента закончились деньги, МСС еще в течение двух месяцев списывала 80% абонентской платы, а потом расторгала договор в одностороннем порядке. Причем в течение этого времени никто не уведомлял абонентов о растущей задолженности, утверждает господин Глазков. По его словам, ни в основном договоре, ни в приложении к нему ничего не сказано о том, что оператор имеет право на такие действия и уж тем более может без согласия абонента разглашать персональные данные третьим лицам, в данном случае — коллекторам.

«Действия компании правомерны и соответствуют законодательству», — настаивает директор по связям с общественностью «Скай Линка» Ольга Пестерева. С января 2007 года всеми тарифными планами оператора предусмотрено начисление в течение 60 дней платы за резервирование абонентского номера при возникновении задолженности абонента. Со стороны МСС оповещение абонентов об изменениях было опубликовано в СМИ (в издании «Газета» от 20 ноября 2007 года), рассылалось через SMS и было размещено на официальном сайте, утверждают в «Скай Линке».

Госпожа Пестерева подтверждает, что в связи с ростом абонентской задолженности в 2009 году (ее размер не раскрывается) компания обратилась в коллекторское агентство.

МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» уверяют, что, если абонент не пользуется услугами оператора в течение нескольких месяцев, с его счета списывается так называемая плата за неактивность, но только до достижения нулевого баланса.

Адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорнина говорит, что списания «в минус» законны, если это было предусмотрено договором и он действовал на момент списания. «В случае со “Скай Линком” необходимо смотреть, корректно ли компания внесла соответствующие изменения в договор, предусматривал ли он изначально возможность одностороннего изменения, уведомил ли оператор должным образом абонента», — поясняет госпожа Топорнина.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Обсуждение новости
0
Пока еще никто не оставил свой комментарий, будьте первым!