Gartner: Depo Computers теряет рынок
Согласно данным аналитической компании Gartner, за первые три месяца 2008 г. в России было продано 1,2 млн. настольных ПК и около 1 млн. ноутбуков. Причем на рынке настольных компьютеров ситуация кардинально поменялась: если кварталом ранее Depo Computers оставалась безусловным лидером, то теперь ее доля сократилась вдвое, приблизившись к доле американской Hewlett-Packard (HP), а на третью позицию неожиданно вырвалась тайваньская Acer, сообщает сегодня газета «Ведомости».
До III квартала 2007 г., согласно статистике Gartner, тройка лидеров «настольного» рынка состояла исключительно из отечественных брендов — помимо Depo в нее входили «Формоза» и Kraftway. Сегодня же ситуация на рынке изменилась кардинальным образом.
Глава российского офиса Acer Глеб Мишин считает, что продвижению международных брендов в России помогает быстрый рост рынка домашних пользователей и хорошие отношения глобальных сборщиков с розничными сетями. Кроме того, господин Мишин обращает внимание на консолидацию рынка за счет вытеснения крупными поставщиками мелких компаний и «самосбора». По оценке ITResearch, в 2006 г. россияне своими руками собрали 1,5 млн. ПК (около 20% всех проданных), а в прошлом — около 1 млн. (около 10%).