Исследование: российские социальные сети не могут заработать на рекламе
Вчера исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал результаты опроса более 1300 интернет-пользователей. По этим данным, самой популярной социальной сетью оказались «Одноклассники» — о ней знают более 90% опрошенных. Следом идут «Мой мир» (проект Mail.ru, 71%) и Vkontakte.ru (66%). Оказалось, что большинство респондентов (72%) — зарегистрированные пользователи «Одноклассников», чуть меньше оказалось пользователей Vkontakte.ru и «Мой мир».
На первый взгляд, эти данные противоречат статистике интернет-счетчика Alexa.com: по его данным, из всех российских сайтов больше всего трафика потребляют пользователи Vkontakte, а «Одноклассники» лишь на четвертом месте, отмечает газета «Ведомости». Но это объясняется более высокой активностью пользователей Vkontakte: по данным Comscore, в феврале каждый из них провел на этом сайте в среднем 689 минут в месяц — намного больше, чем посетители любых других популярных ресурсов.
Но куда интереснее еще одни цифры. По данным «Ромира», большинство пользователей социальных сетей не замечают рекламы (53%) на этих сайтах и не интересуются ей (64%). Иногда обращают внимание на рекламу 42% пользователей, но лишь 2% замечают ее всегда. Интересует она только 9% опрошенных, а раздражает или отвлекает примерно каждого пятого (22%).