Евгений Чичваркин признал низкую рентабельность «Евросети»

23.06.2008

Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин дал обширное интервью российской газете «Ведомости». В нем он жалуется на «чудовищную себестоимость» в своем бизнесе, надеется запустить в продажу iPhone и наотрез отказывается обсуждать вопрос о продаже компании. Onliner традиционно приводит наиболее интересные выдержки.

— В 2005 г. крупнейшие ритейлеры начали сами ввозить телефоны в Россию. Что изменилось с тех пор на рынке?

— Самое губительное — рост зарплат из-за нехватки в стране людей. Существующую экономику должно обслуживать большее количество людей. Или должно произойти перераспределение трудовых ресурсов. Интенсивность работы людей в рознице близка к мировым показателям — в нашем секторе точно, а, например, в добыче и переработке некоторых полезных ископаемых выработка на сотрудника крайне низка.

Плюс миграционное законодательство, не позволяющее мигрантам работать в рознице, — чтобы азербайджанцы не мешали бабушкам продавать овощи на рынке. Нам пришлось выгнать всех негров, которые трудились [в салонах «Евросети»] около [института] Патриса Лумумбы, хотя они не бухали и хорошо работали.

— Недавно комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству отменить 5% пошлину на ввоз телефонов. Это может помочь?

— Это заставит уйти с рынка серых игроков. Весь остальной рынок останется жить на той же наценке, на которой живет сейчас, потому что она обусловливается себестоимостью — затратами, арендой. Месяца за два, по мере выбывания запасов со старой себестоимостью, розничная цена телефонов отыграет эти 5%. При этом сам рынок увеличится за счет ухода «чернушников».

— У «Евросети» по-прежнему нет прямого контракта с Nokia?

— Нет.

— Декабрьская смена руководства российского офиса Nokia ситуацию не изменила?

— Теперь мы находимся в диалоге. Прежние отношения назвать диалогом было нельзя.

— Но ваша угроза лишить Nokia лидерства по продажам трубок в России, не продавая ее телефоны, оказалась малодейственной: Nokia по-прежнему на 1-м месте.

— В России доля рынка Nokia недобрана, наверное, раза в полтора. Хотя, если покупатель хочет, мы телефоны Nokia все равно продаем — по нескольку десятков тысяч в месяц, а в этом месяце продали больше 100 000. Но никакого специального промо не делаем (по оценке MForum Analitycs, доля трубок Nokia на рынке России в 2007 г. — 28%, а на рынках стран СНГ — 25% с учетом серого ввоза и около 30% без его учета — «Ведомости»).

— Какая доля в продажах трубок приходится на «Евросеть»?

— В прошлом году импорт был 36 млн. трубок, из них мы в России продали 11 млн. Это 30,5%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Обсуждение новости
0
Пока еще никто не оставил свой комментарий, будьте первым!