Потребители считают Google самым ценным брендом, Apple — на 22-м месте
Французская маркетинговая компания Havas опубликовала результаты исследования ценности известных мировых брендов в глазах потребителей. Наиболее значимым брендом среди них оказался Google. Также в первую пятерку вошли Samsung, Microsoft, Sony и Nestle. Бренд Apple — лишь на 22-м месте.
Любопытно, что рейтинг самых ценных брендов по версии BrandZ возглавила как раз «яблочная» корпорация. В Havas объясняют это тем, что при составлении ТОП-100 BrandZ учитывается материальная стоимость бренда. Французы же опираются на эмоциональные оценочные суждения обычных потребителей.
В ходе исследования Havas опросила 134 тыс. пользователей из 23 стран. Все они высказали свое мнение в общей сложности о 700 торговых марках, пишет The Financial Times. В целом эксперты отметили снижение внимания потребителей к брендам. Как оказалось, люди вообще не заметят, если 73% торговых марок исчезнут, а в развитых странах этот показатель достигает 92%.