Google обошла Apple в рейтинге самых дорогих брендов
Компания Google заняла первое место в рейтинге Millward Brown Optimor, составившей ежегодный список самых дорогих брендов. За прошедший год ценность бренда поискового гиганта прибавила 40%, у Apple — снизилась на 20%, и в итоге «яблочная» корпорация оказалась на второй позиции. В денежном выражении стоимость брендов составляет $159 и $148 млрд соответственно.
Третье место в 2014 BrandZ™ Top 100 Most Valuable Global Brand досталось IBM (–4%, $107,5 млрд), четвертое — Microsoft (+29%, $90,1 млрд), замыкает первую пятерку McDonald's (–5%, $85,7 млрд). Помимо упоминаемых выше Google, Apple, IBM и Microsoft, других компаний, представляющих IT, в топ-10 нет. Общая стоимость 100 брендов составляет, по оценкам Millward Brown Optimor, $2,9 трлн, всех упоминаемых технологических компаний — $841 млрд.
Также в рейтинг попали бренды МТС (+14%, $12,18 млрд), Facebook (+68%, $35,7 млрд), Samsung (+21%, $25,8 млрд), HP (+19%, $19,4 млрд), Sony (–1%, $7,7 млрд) и некоторые другие компании.
По мнению управляющего директора Millward Brown Optimor Ника Купера, Google смогла добиться заметных результатов благодаря инновационной деятельности, и в частности очкам Google Glass, а также инвестициям в развитие систем искусственного интеллекта и расширению партнерских отношений для распространения ОС Android.