Разработчики YotaPhone вложили в его рекламу и разработку $50 миллионов
Yota Devices потратила на создание бизнеса и двух моделей смартфона YotaPhone около $50 млн, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Владислава Мартынова. Деньги были потрачены на разработку обеих моделей мобильника, открытие центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также подачу более 150 патентных заявок.
В проект вкладывались только частные средства, окупить вложения Yota Devices рассчитывает не раньше чем через год. Сейчас YotaPhone продают в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке. За последующие два месяца компания продала, по ее данным, 12 тыс. устройств.
Цель первого YotaPhone — «прощупать» рынок, понять, на какого покупателя стоит ориентироваться, объяснял Мартынов. Аппарат уже не производится, компания распродает остатки. Общую цифру продаж топ-менеджер не назвал.
Новая версия со вторым сенсорным экраном (на основе E-Ink) выйдет в России и некоторых странах Европы и Ближнего Востока в ноябре-декабре 2014 года. При калькуляции цены Yota Devices хочет ориентироваться на модели ведущих мировых производителей — она будет «не выше».