Памяти вымирающих «времяподсказывателей» посвящается...

28.08.2006

Знал ли старина Дарвин, что созданная им теория естественного отбора применима не только к животному миру, но и к сфере человеческих изобретений. Примеров тому масса, взять хотя бы пейджеры, полностью уступившие свою технологическую нишу более развитым мобильным телефонам. Теперь пришла очередь наручных/карманных часов.

Представьте, что к вам подошли на улице и спросили, сколько времени. Вы, наверное, не станете вскидывать руку, чтобы ознакомиться с показаниями приборчика на вашем запястье, и не пожмёте плечами, мол, сам без часов, а полезете в карман или сумку за своим мобильным помощником. Всё чаще наручные часы используют исключительно в декоративных целях.

То же подтверждают исследования рыночных аналитиков США. С 2001 года продажи наручных часов сокращаются. По последним данным в 2005 они упали почти на 5%. При этом из порядка 70 миллионов купленных взрослыми людьми устройств, более 40 миллионов приобретены женщинами. И не мудрено, девушки более заморочены на приобретение всяких украшающих принадлежностей.

В такой ситуации самые крупные компании-производители, владеющие торговыми марками Tissot и Omega, делают основную ставку на дорогостоящие часы и привлекают к их рекламе знаменитых людей. Другими словами ношение часов класса люкс по-прежнему останется показателем статуса владельца. Другой способ оснащать устройства дополнительными функциями, например, GPS-приёмниками. Однако, если задумать, всё, что можно запихнуть в миниатюрный корпус наручных часов, без труд поместится в мобильнике.