Lenovo сосредоточится на сегменте топовых мобильников
На прошлой неделе о намерении сосредоточиться на производстве топовых смартфонов и мобильников среднего уровня заявила компания Sony. Теперь похожий шаг анонсировала Lenovo, которая собирается направить усилия на развитие линеек топовых смартфонов под брендом Moto. К основным же конкурентам в Lenovo относят Samsung и LG, в нижнем ценовом сегменте на развивающихся рынках погоду делают китайские вендоры, «конкурирующие на грани разумного».
Как отмечает Reuters, компания Lenovo смогла выйти на прибыль за счет компьютерного направления, однако мобильный бизнес тянет ее назад из-за повышения маркетинговых затрат и роста цен на ключевые компоненты. Проблемы в этом направлении начались после приобретения Motorola Mobility у Google за $2,9 млрд в 2014 году. Одновременно наметился рост конкуренции со стороны Xiaomi и Oppo, что привело к резкой потере позиции Lenovo на мобильном рынке.
Сложнее всего компании приходится на родном рынке в Китае, где она выбыла из первой десятки крупнейших производителей мобильных девайсов. Так, в годовом исчислении продажи рухнули на 80% и на 55% — в квартальном.
В настоящее время у Lenovo имеется три основных бренда: премиальный Moto, чуть более дешевый Lenovo и бюджетный ZUK. Отказываться от какого-либо из них компания не намерена.