Nokia Comes With Music — одно большое разочарование?
Сервис скачивания песен Nokia Comes With Music пока не оправдывает ожидания, на него возлагавшиеся, согласно отчету британской аналитической группы Music Ally. Всего около 23 000 человек купили телефоны с годовой подпиской на данный музыкальный сервис, что вряд ли компенсирует расходы на маркетинг и продвижение услуги. Великобритания стала первой страной, в которой запущен Comes With Music, и теперь его распространение в других странах находится под вопросом.
«Это еще не катастрофа, но очень большое разочарование для Nokia, — комментирует Пол Бриндли из Music Ally. — Вряд ли компания ожидала такой слабой отдачи от сервиса, рекламировавшегося в невиданных ранее масштабах».
Глава музыкального подразделения Nokia Тим Гримшдтитц заявил по этому поводу, что компания не собирала никакой статистики, но охарактеризовал CWM как «новую бизнес-модель» и предположил появление позитивного отчета в течение 6 месяцев.
Если оценки аналитиков верны, это означает плохие новости не только для финского производителя, но и для Universal Music — автора самой концепции годовой подписки на музыку для телефона. С ее помощью медиагигант старается отвоевать часть рынка у Apple, продающей музыку по принципу «заплатил — скачал». Основной причиной низкой популярности сервиса от Nokia по сравнению с iTunes аналитики видят DRM-защиту, которая уже снята в iTunes, но все еще присутствует в Comes With Music (хотя способы ее взлома уже найдены).