В 2007 г. «Скай Линк» увеличил свое присутствие на рынке мобильного доступа в интернет на 70%
Компания «Скай Линк» объявила предварительные итоги деятельности в 2007 году.
Российский рынок мобильного доступа в интернет в РФ вырос в 2007 году с $400 до $600 млн. (рост 50%), доля компании на рынке мобильного доступа в интернет за год увеличилась на 3,5% и на декабрь 2007 года составила 8,5% (в 2006 году — 5%). В Москве и Санкт-Петербурге доля «Скай Линк» на рынке мобильного доступа в интернет выросла в 2007 году более чем в 2 раза: в Москве — с 5% до 12%, в Санкт-Петербурге — с 4 до 11%. В целом, на территории присутствия в декабре 2007 года «Скай Линк» обслуживал 578 тысяч абонентов в 31 субъекте РФ (из них 301 тысяча в Москве, 195 тысяч в Санкт-Петербурге и 82 тысячи в других регионах присутствия), рост составил 32%, в т.ч. 60% всех новых подключений — в IV квартале года, при сохранении показателя ARPU на высоком уровне — $49,3 в среднем по всем компаниям «Скай Линк». В январе 2008 года в Москве показатель ARPU составил $57,4, в Санкт-Петербурге — $42,4, в региональных компаниях в среднем — $32,4.
Доля выручки от мобильной передачи данных в общем объеме выручки «Скай Линк» выросла за 2007 год с 16% до 29%, в январе 2008 года превысила 30% и продолжает расти. Совокупный трафик передачи данных абонентов «Скай Линк» в 2007 году вырос на 309% (с 20 ТБ до 82 ТБ), а в январе 2008 года составил 93,5 ТБ. Доля трафика EV-DO в общем объеме трафика передачи данных на декабрь 2007 года составил 84%, что отражает высокий уровень спроса на новые высокотехнологичные услуги связи и усиливающуюся тенденцию к развитию мобильного интернета как одной из основных точек роста для рынка мобильной связи.
«Приоритетным направлением деятельности компании в этом году остается развитие услуг на основе высокоскоростной мобильной передачи данных, в том числе конвергентных продуктов. Мы продолжим развивать инфраструктуру EV-DO во всех регионах присутствия и ставим задачу в текущем году расти быстрее рынка. Планируется увеличить долю передачи данных в выручке до 50% в 2008 году и удвоить долю рынка мобильной передачи данных. Мы уверены, что данные темпы роста позволят нам к 2011 году увеличить долю «Скай Линк» в общем объеме выручки сотового рынка до 10%, — прокомментировала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова. — Мы считаем, что рынок подвижной передачи данных, который растет более чем на 50% в год, догонит по объему и превысит рынок фиксированных широкополосных подключений уже в 2011 году. В настоящее время «Скай Линк» уже является лидером мобильного интернета, в этом направлении сосредоточены наши основные усилия и амбиции, и успешные результаты года подтверждают эффективность данной стратегии».