Мобильные операторы пострадают от роста цен на рекламу
В I квартале 2008 года рентабельность МТС по OIBDA может упасть ниже 50%, прогнозируют аналитики, опрошенные РБК. Причина — в инфляции на медиа, которая привела к росту затрат на маркетинг. МТС — лишь пример. Подобная участь может коснуться всех мобильных операторов России.
Сегодня МТС подведет финансовые итоги I квартала 2008 года по US GAAP. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных РБК Daily, выручка МТС в I квартале 2008 года вырастет на 33%, до $2,32 млрд., чистая прибыль увеличится на 18%, до $532 млн. Показатель OIBDA составит $1,15 млрд., рентабельность по OIBDA снизится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5 п.п., до 49,5%. В начале этого года президент МТС Леонид Меламед объявил о том, что компания намерена не опуститься по рентабельности на уровень ниже 50% в 2008 году.
«Мы прогнозируем снижение рентабельности МТС в I квартале. Это вызвано ростом расходов на рекламу, связанным, в первую очередь, с медиаинфляцией», — цитирует издание аналитика UniCredit Aton Анну Курбатову.