Facebook идет в Россию
В четверг будет официально объявлено о запуске русскоязычной версии второй по популярности в мире социальной сети Facebook, сообщает сегодня газета «Ведомости». Это, считают эксперты, может сильно пошатнуть позиции ее российского «клона» Vkontakte.ru.
Социальную сеть Facebook создал в 2004 г. студент Гарварда Марк Цукерберг. $500 000 на проект дал создатель платежной системы PayPal Питер Тиль. В прошлом году Microsoft купила 1,6% Facebook за $240 млн., оценив компанию в $15 млрд. Сейчас Facebook, по собственным данным, насчитывает более 80 млн. пользователей; выручка в 2007 г. составила $150 млн. Ближайший конкурент — MySpace, принадлежащая News Corp Руперта Мердока, заявляет, что у нее 120 млн. пользователей; выручка в 2007 г. составила $525 млн. Российские сети существенно меньше: Odnoklassniki заявляют о 18 млн. пользователей, Vkontakte — о 13 млн.
Локализация позволит Facebook дешево зайти на новый рынок, комментирует владелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко. Перевод на русский язык и техподдержка обойдутся, по его словам, в несколько десятков тысяч долларов в год.